Мудрость и глупость
Как отличаются отношения зрелой и незрелой женщины с мужчиной

Характерные черты поведения незрелой (глупой) женщины по отношению к мужчине. Библейский взгляд

 

В четырнадцатой главе Книги Притчей в первом стихе даются основополагающие характеристики двух типов женщин. Типология проста: мудрая и глупая. У Екклесиаста читаем: «…мудрость лучше глупости, как и свет лучше тьмы. Мудрый (мудрая) ясно видит куда идёт, а глупый блуждает во тьме» (Еккл. 2:13-14). Слово «глупая» не означает умственно ограниченную, а определяет женщину как незрелую, наивную и безрассудную. «Ему не угодны глупцы» (Еккл. 5:4).

 

Очень важно осознать и признать свою глупость. Раскаяться в том, что такое произошло в жизни, и начать путь возвращения к себе, к своей женской сути. У Марины Цветаевой есть такое высказывание: «Грех не в темноте, а в нежелании света». Это наш выбор остаться «глупой» или поспешить к свету Божьей мудрости. Итак, глупая женщина разрушает свой дом собственными руками.

Как и почему это происходит? К сожалению, довольно часто приходится наблюдать картину, когда женщины (чаще всего вступившие в брак в молодом возрасте, да и не только) по прошествии ряда лет превращают Божье благословение в лице мужа и детей в проклятие. При этом у них нет ни малейшего осознания своей собственной вины. Виновниками они представляют либо мужа (который, скорее всего «неудачник» и начал пить или гулять, а может быть то и другое вместе), либо неблагодарных детей, в которых так много вкладывалось души и труда, но, которые они, к сожалению, не оценили. Важно разобраться, по каким причинам это происходит. Что значит «глупая», с Божьей точки зрения?

Свободная воля и свободный выбор женщины позволяют ей выступать в следующих противоположных ипостасях в отношении мужчины (в зависимости от зрелости): быть либо вдохновением, либо огорчением; либо давать крылья, либо быть гирей на ногах; либо быть помощницей, либо противницей и соперницей во всех путях; либо невидимой защитой и бальзамом на раны, либо брешью в домашней крепости и стрелой для ран; либо той, которая останавливает грех, либо инициатором греха; либо быть благоуханием в доме, либо тяжелой атмосферой; либо быть славой мужа, либо быть позором и слабостью.

 

Незрелая женщина разрушает отношения с мужчиной по причине того, что «она невежда и ничего не знает» (Пр. 9:13б).

Мудрость и глупость

■ в самой женщине нарушена истинная система ценностей. Из уст замужних женщин часто звучат фразы, подобные этой: «главное, я мама, бабушка…»; Очень показателен фрагмент интервью с Л.Чурсиной в программе «Наедине со всеми»: «сначала я была мамой своим мужьям, потом родителям, потом племянникам»;

■ подобная женщина, скорее всего, религиозна и имеет опосредованные отношения с Господом Богом. Она пытается получить принятие у Господа путем угождения посредством дел;

■ вместо раскрытия своей женственности она движется по мужскому типу, встав на стезю системы достижений;

■ мужчина не находится в её системе ценностей и поэтому он и семья не стоят на отведенных Богом местах в этой системе;

■ дети или работа, а может быть и то, и другое вместе более приоритетны в её жизни;

■ также образование и материальные блага могут лидировать в её пирамиде ценностей. Возможно, для достижения оного люди и в том числе мужчины служат для неё как средство достижения её ложных целей;

■ она взаимодействует с мужчиной, исходя из желания узнать: «кто она?»

■ она не любит и не принимает себя, полна комплексов;

■ отсутствует половое мироощущение и живёт из осознания «казаться, а не быть». Чаще всего имеет весьма абстрактное представление о женственности и пытается его являть;

■ не зная себя, не раскрыв свою женственность, она не имеет понятия, что такое мужественность и как с ней взаимодействовать;

■ незрелая женщина притягивает к себе подобного проблемного мужчину и делится с ним своим несчастьем;

■ при не выраженной внутренней женственности отношения носят, скорее всего, партнёрский характер, а если так, то в начале отношений женщина может их инициировать и ждать ответственности за них от мужчины. Она может подталкивать его к регистрации брака, и если он всё-таки, состоится, то её роль будет в качестве «пожизненного толкача», а не помощницы;

■ не уважая себя, она не может уважать мужчин. Широко распространено мнение, что уважение требуется заслужить, но уважение – это составляющая часть безусловной любви, которую мы призваны дарить;

■ цель создания семьи исходит из желания повысить свой социальный статус в глазах окружающих, «быть как все» или желания иметь детей. Статус замужней женщины рассматривается как цель, достижение которой автоматически принесёт счастье;

■ у неё слабо выражена половая самоидентификация. Выйдя замуж, женщина нередко из состояния «унисекс» быстро переходит в состояние матери, «усыновив мужа», так и не став женщиной;

■ подобная позиция требуется для безопасности положения в отношениях, а иногда узурпация власти осуществляется посредством красоты и сексуальности. Захватив власть, она не понимает, что любовь и власть вместе не живут;

■ роль матери подавляет и без того слабое мужское начало мужчины;

■ собираясь замуж и видя недостатки избранного мужчины, она надеется, что способна, как «мичуринец, не ожидая милостей от природы», его перевоспитать;

■ она не понимает, что она призвана войти в мир мужчины и разделить его, а пытается подстроить под себя, под своё понимание отношений и того, каким она желает, чтобы он был, тем самым «ломая» его. Он рассматривается как некий полуфабрикат, который она, как «творец», доведёт до совершенства, «сделав из него человека». Как поётся в известной песне: «Я его слепила из того, что было»;

■ её всегда много, она шумна и безрассудна. Она легко делится в разговорах с другими женщинами недостатками своего мужа, его проблемами, сокровенными тайнами или мечтами, а порой и интимными подробностями, тем самым «открывая его наготу», не понимая, что унижая его, она во много крат больше унижает саму себя. «Глупость – женщина шумливая» (Пр. 9:13а);

■ не имея понятия об истинной любви, она живёт в отношениях зависимости или любви – мании, либо жалости. Жалость унижает мужчину, заведомо ставит его ниже женщины, а потом она предъявляет к нему претензии, что он не может реализоваться в жизни. Жалость закрепляет человека в состоянии неполноценности. И чем больше жалости, тем больше у мужчины проблем. На Руси издавна понятия «любить» и «жалеть» синонимичны. Женщины буквально топят мужчин в своей жалости;

■ любовь выражается в удушающей форме и носит векторную направленность;

■ незрелость приводит к отсутствию у неё глубоких сильных чувств к мужчине. Они лишают мужчину необходимых ему чувств и эмоций, которые могут испытывать и давать только зрелые женщины;

■ женщина не умеет и даже не догадывается о том, что ей нужно узнать основные потребности мужчины и пробовать удовлетворить их;

■ она не может обсудить проблемы, которые тревожат её мужа, поговорить с ним и успокоить его;

■ у мужчин в отношениях с незрелыми женщинами нет точек опоры, так как они плохо разбираются в своём внутреннем мире;

 она не видит, не понимает и не уважает его принципы, ценности и правила;

■ не создаёт атмосферу безопасности общения, очень важную для мужчины, путём искренности, честности, предсказуемости;

■ неспособна к честному восхищению мужчиной, не понимая, что в этом заключён важный мотивирующий фактор;

■ страх одиночества и желание быть не «как все» говорит женщине: «Пусть он будет слабым и никому не нужным, но зато всегда будет рядом. Ты же боишься одиночества, так пили его и не признавай в нем успешного мужчины, а то уйдет!»

■ «окутывает» контролем в виде тотальной заботы, превращая его в маленького мальчика. Доводя мужчину до такого состояния, что он не способен без неё даже дышать. Он должен иметь постоянную нужду в ней. Надо отметить, что даже Господь Бог не берёт на Себя право ограничивать свободу Своего творения в лице людей;

■ обращение к мужчине в уменьшительно-ласкательной форме, даже при посторонних людях; делает из него «карманного мужчину»;

■ физическая близость, сведенная к механическим действиям, скорее совершается по обязанности;

■ «гнобит» и «пилит» на каждом шагу, умаляя его роль и мужское достоинство, борясь с остатками мужественности, тем самым неся «смерть» в жизнь мужчины, так как в устах женщины заключена великая сила разрушения. В лексиконе часто проскальзывает выражение: «ты должен». Мужчине редко нравятся женщины, которые его «опускают»;

■ в настроении преобладают хронический минор, переходящий в депрессию, и вечная неудовлетворенность, переходящая в агрессивность, в лучшем случае выраженная вербально. «В устах глупого – бич гордости» (Пр.14:3а), «…речь глупца рождается при множестве слов» (Екл.5:2);

■ самое употребляемое слово: « я могу, «я сама» или «я дам фору любому мужчине». Постоянное соперничество с мужчиной во всём.  Взрастить в себе мужика – это не проблема, а женщиной стать – проблема;

■ в общении присутствуют общая напряжённость и стрессогенность. С первых тактов разговора берётся высокая нота, начинается нагнетание обстановки и «качание прав» ;

■ власть в лице мужчины рассматривается как мужской шовинизм;

 не желает и не умеет подчиняться мужу;

■ не понимает сопутствующую мужественности агрессивность и многие эмоции и чувства мужчины, вместо того, чтобы их «погасить» - обижается на него, сопротивляется его агрессивности и проявляет ответную агрессию;

■ мнение мужчины ею не учитывается, она делает всё по-своему, тем самым вызывает агрессию мужчины, а после этого обвиняет мужчину во всех смертных грехах;

■ демонстрирует себя, как на сцене, играя множество ролей, думая, что мужчина может жить в театре;

■ женщины данной категории захватили все мыслимые и немыслимые права и забыли о своих прямых обязанностях и при всём этом требуют к себе отношения как к женщине;

■ незрелые женщины выставляют себя жертвами ссор, а мужчин агрессорами, когда на самом деле обычно являются активными зачинщицами. У них отсутствует чувство такта и деликатности;

■ очень часто выступают в позиции: правильная жена и провинившийся муж. Бьёт словом резко, дерзко: "закрой рот, я кому сказала";

■ интеллект занимает в ней господствующее положение и заглушает тем самым все остальные свойства её души и служит по большей части средством её социальной адаптации. Активная интеллектуальная деятельность – нелепая компенсация изначальной женственности;

■ устройство дома, создание домашнего очага, получение удовольствия от домашней работы рассматривается как бездуховность, приземлённость, пошлость и мещанство и порой отказывается от быта совсем. Пугает будничность, скука и однообразие. Кажется, что быт умерщвляет душу;

■ ими забывается, что выполняемая работа должна приносить удовлетворение. Тогда она преумножает жизненные силы, а не забирает. Если женщине не нравится домашняя работа, то это вызывает массу негативных эмоций, постоянные упрёки мужу и детям за принесённые им жертвы в виде готовки, мытья грязной посуды и т.д.;

■ другая крайность, когда женщина «пашет» на семью, отказавшись от себя;

■ женщины с подобными взглядами на жизнь и качествами характера не дают жизнь, а забирают её.

 

Поведение зрелой (мудрой) женщины по отношению к мужчине:

Мудрость и глупость

■ она лично знакома с Господом Богом и благодаря отношениям с Ним, она достигает своей женской зрелости и обретает в себе Богодостаточность, которая приводит ее к состоянию перманентного счастья;

■ такая женщина живёт по закону любви. Любовь Божья в ней снимает наложенную законом тяжесть, превращая в удовольствие то, что могло бы быть бременем. Происходит трансформация «надо» в «хочу»;

■ вся выполняемая ею работа приносит удовлетворение, через это происходит умножение жизненной силы. Домашняя работа для неё – прекрасная возможность служения близким;

■ уточню вышесказанное: прежде чем создавать семью и рожать детей, она выполняет святую обязанность – делает счастливой себя;

■ она любит и празднует жизнь, радуется каждому дню жизни, умеет радоваться мелочам;

■ она открыла в себе самой женское начало для осуществления женского призвания;

■ живёт, исходя из своей женской сути, из внутреннего знания о себе;

■ усвоила основы женского поведения. Понимает, что это знание имеет накопительное свойство, а счастье отношений - в постоянном труде над ними и ответственность лежит на ней. Она владеет поведенческим ресурсом: словом, жестом, взглядом;

 она знает, «кто она» и «зачем она» и не претендует на роль мужчины. Сознательно умаляется и радостно служит мужчине. Ей не трудно уступать, она понимает, что через это она даёт ему возможность чувствовать себя сильным и способным её защитить;

■ исходя из вышесказанного, она не участвует в театре своей души, она естественна. Её душа целомудренна;

■ она любит и принимает себя, уверена в своей привлекательности и это не зависит от её внешних данных. Она не нуждается в постоянном подтверждении любви мужа к ней и через это она даёт уверенность мужу;

■ и поэтому не опровергает комплименты мужа и других людей;

■ её самооценка мало зависит от текущей ситуации в личной жизни, то есть от её статуса;

■ любовь для неё – не чувство, а добродетель, деланье добра, жертва, а не «африканские страсти»;

■ любовь – суть её натуры, то есть это состояние её души и посредством её она творит атмосферу любви везде, где бы она не находилась;

■ предпочитает отдавать, а не брать, готова прощать;

■ она выбирает себе мужа с теми недостатками (без них не бывает), с которыми она сможет мириться всю жизнь, понимая, что человека изменить нельзя. Именно такому мужчине можно подчиниться;

 выбирает мужа с широко открытыми глазами, а в браке смотрит на него полуприкрытыми;

■ выбрав себе подходящего кандидата в мужья, она даёт ему это понять взглядом, но не инициирует отношений с ним, понимая, что в противном случае он никогда не возьмёт за них ответственность;

■ выйдя замуж, она входит в мир мужа и с радостью разделяет его, уважает его принципы, ценности, правила, не критикуя их. Мужчинам не нравятся женщины, которые их «опускают»;

■ мужчина и семья у неё в главных приоритетах после отношений с Господом Богом;

■ она достигла гармоничной женственности и не берёт на себя мужские обязанности, но мудро вовлекает мужа в домашние дела, понимая, что иначе он утрачивает связь с домом и соответственно с ней самой;

■ женщине интересны его убеждения, ценности, качества души, через это она открывает для себя новые горизонты, познаёт совершенной иной мир и через это расширяет свои взгляды на жизнь и восприятие жизни;

■ благодаря доверию, их отношения основаны на свободе. Любовь и свобода – это две стороны одной медали. Позволю сказать, что свободой женщина привязывает мужчину накрепко;

■ она понимает свою ответственность «за погоду в доме» и прежде всего, учится отвечать за погоду в своей собственной душе. Она способна вовремя оказать эмоциональную помощь. Ей понятно её призвание – быть носительницей жизни;

■ она считает важным для себя узнать потребности мужа и пробовать удовлетворять их;

■ она с удовольствием и любовью занимается бытом и создаёт не только атмосферу душевную, но и уют в квартире. Она изучила кулинарные желания своего мужа и старается доставить ему радость;

■ благодаря упованию на Господа Бога она жизнерадостна и «весело смотрит в будущее», и активна в настоящем. Она создаёт вокруг себя атмосферу счастья и своим жизнелюбием заряжает и поддерживает подверженного разным сомнением мужчину. С ней легко, потому что она не «грузит» своими проблемами;

■ улыбается всем и благодарит за всё;

■ она вдохновляет и подвигает мужчину на творчество, подвиги и свершения, она - женщина творящая;

■ в сложные минуты жизни она способна обсудить, показать своё видение ситуации, а также поговорить и, если надо, успокоить мужчину;

■ она верит в своего мужчину и поддерживает его в моменты необходимости, творя атмосферу любви и принятия;

■ «мудрое сердце знает нужное время и правильное поведение…» (Екл.8:5);

■ своими словами и действиями она утверждает своего мужчину, как мужчину «самого лучшего» во всех аспектах для неё, подчёркивая в самых маленьких деталях его мужские качества, в совокупности можно сказать о ней словами - «дающая жизнь»;

■ она поступает согласно советам мудрости: «Подумай, прежде чем что-то сказать, не торопись произнести слово перед Богом», «…так будь же немногословен», « не позволяй устам своим ввести тебя в грех» (Екл. 5:1,5);

■ для своей речи она нашла правильную интонацию: спокойную, оптимистичную, жизнеутверждающую, уверенную и ровную. Имеет выдержку, чтобы не сорваться, не накричать, когда муж или дети делают что-то не так, как ей бы этого хотелось;

■ испытывает неподдельное уважение просто по факту того, что он мужчина, испытывая по отношению к нему безусловное уважение;

■ неподдельно восхищается, так как это важный мотивирующий фактор для мужчин. Важно всячески оказывать знаки признания его достоинств;

■ верит в его таланты и способности;

■ любит его любовью женщины;

■ безусловно принимает любимого мужчину с его как положительными, так и отрицательными качествами;

■ она не воюет с мужчиной, не шантажирует и не манипулирует мужчиной;

■ зрелая женщина не боится, не обижается и не опасается агрессии мужчины и не защищается от неё;

■ она осознаёт нужду мужчины в своей физической привлекательности;

■ чтит своего мужа в постели, а также своей одеждой. Важно узнать его предпочтения о внешности, стараясь быть привлекательной в соответствии с его критериями привлекательности;

■ говорит мягко, легко просит, ничего не требует, не доказывает, что тоже может и даже лучше и больше, чем мужчина. Чаще всего употребляет слово «хочу»;

■ она разделяет интересы своего мужа и участвует в них, будучи сотоварищем;

■ совокупность перечисленного можно определить понятием - мудрая женщина.

 

Елена Фалевская

 

Работает на Cornerstone